5 причин разработать маркетинговую стратегию микробизнесу

Фраза «маркетинговая стратегия» звучит солидно и кажется, что ее произносят только крупные бизнесмены. Но нет. Микропредприятия, например, салоны красоты, пекарни, СТО или небольшие интернет-магазины не меньше солидных предпринимателей нуждаются в разработке стратегии.

Маркетинговая стратегия - это план по развитию бизнеса и увеличению его прибыли. Стратегия отвечает на вопросы «Кому и что мы продаем?», «Как и где мы ищем клиентов?», «Как упаковываем и позиционируем товар и компанию?» и другие.

Сергей Коршаков

Разрабатывать стратегию могут маркетологи компании, сам владелец бизнеса или нанятое агентство. Чем больше опыта в разработке стратегий, тем больше подводных камней можно избежать и тем выше получить прибыль.

Например, агентство 9 панд для разработки стратегии исследует потребителей и конкурентов, чтобы получить максимально полную картину бизнеса клиента. Основатель агентства Сергей Сергеевич Каршков благодаря системному мышлению и опыту в маркетинге смог выстроить взаимодействие четко и эффективно. В агентство можно обратиться как за консультацией, так и разработкой рабочей маркетинговой стратегии.

Вот какую пользу принесет стратегия вашему бизнесу.

Помогает ставить цель

Если вы никуда не целитесь, то никуда и не попадете. С помощью стратегии вы поймете, куда вам двигаться: привлекать клиентов на районе, выходить в интернет или улучшать продукт.

В стратегии есть как глобальные (большие и далекие) так и локальные (здесь и сейчас) цели. Например, глобальной целью может стать открытие своей школы косметологов или формирование нужного имиджа бренда. А локальной целью - увеличение числа клиентов до нового года.

Определяет конкурентное преимущество

Обсуждение продуктов и услуг помогает здраво оценить их качество, достоинства и недостатки. Сформулировав ваше превосходство среди конкурентов, вы можете определить, какую долю рынка можете занять, как лучше позиционировать товар и кто ваша целевая аудитория.

Для разработки стратегии нужны исследования и поэтому лучше привлекать агентство, у которого больше возможностей. Но и сам владелец может изучить конкурентов, увидеть, что они делают лучше, а в чем проигрывают. Тогда нужно усилить слабые стороны вашего товара и выигрышно представить сильные.

Помогает определить каналы рекламы

В стратегии всегда прописываются рекламные каналы. Это поможет не распыляться на множество инструментов, которые могут не принести желаемых результатов. Например, салону красоты нужно продвижение в интернете, таргетированная реклама и SMM, а небольшому СТО больше пригодится реклама на форумах и на баннерах в городе.

Сергей Коршаков

Расширение рынка

Проанализировав целевую аудиторию, свои товары и услуги, конкурентов, вы можете переориентироваться или расширить круг покупателей. Например, концентрироваться не только на женщинах, которые хотят купить косметику для себя, но и в подарок.

С помощью стратегии можно увидеть новые горизонты развития бизнеса, понять, куда двигаться дальше. И главное - двигаться не вслепую, а с четким планом.

Увеличивает продажи и прибыль

Собственно, ради этого все и затевалось, верно? Благодаря правильно разработанной стратегии ваш товар видит ваша потенциальная целевая аудитория. Товар упакован так, чтобы заинтересовать покупателей, а маркетинговые фишки помогают быстрее принять решение.

В итоге стратегия отбивает свои вложения и приносит отличные результаты.